Атмосфера инноваций. Часть третья, терминологическая.

pic1081173_lg

Помните, с год назад мы начали разбор атмосферности Инновации? Написали, первую и вторуючасти этого трактата…  А потом как-то забросили. Посчитали, что людям это как-то не особенно интересно. 

Но вот недавно на блоге Остапа, в обзоре игры промелькнули комменты на тему «А где же остальные две части? Было интересно» (Пруфлинк). Хм, ну раз так, продолжаем. Спасибо за вдохновение!

Третья часть посвящена терминам и основным действиям игры. Какой же реальный смысл таят в себе такие замысловатые слова, как Архивировать, Зачесть, Переработать? Давайте попробуем разобраться.

01

Активировать карту (Activate card)

Активировать карту – выполнить все догмы с одной из своих активных карт в указанном порядке.

По сути, активация карты – это использование возможностей, которые предоставляет Вам открытая технология. Причем для использования этой технологии в полной мере Вам нужны ресурсы: власть, промышленная мощность, научный потенциал.

Действия, связанные с применением той или иной технологии, могут быть двух типов. Есть инновации, в которых Вам необходима поддержка более сильных держав, вы что-то делаете сообща (кооперативно). А есть инновации, агрессивно направленные на ослабление и без того несильного противника. Они действуют лишь на те цивилизации, которые слабее Вас по требуемым ресурсам.

Некоторые технологии позволяют сначала «нападать» на более слабые державы, а после коллективно получать из этого выгоду. Например, с помощью Пороха можно разрушить строения противников (переместите в мою зону влияния активную карту…), которые не так развиты в промышленном плане, и увеличить за счет этого свое влияние (если по предыдущей догме перемещена хотя бы одна карта, возьмите и зачтите [2]).

Активировать карту – использовать открытую технологию для получения выгоды и развития.

02

Активная карта (Active card)

Активная карта – верхняя карта любой стопки в игре.

У каждой цивилизации может быть до пяти сфер развития, и в каждой из них есть господствующая технология. Это и есть активная карта. Эта инновация дает больше всего ресурсов и ее можно непосредственно использовать в своих целях – активировать карту.

Но одновременно Ваши активные технологии больше всего подвержены нападению со стороны соперников. Например, с помощью Осадных Машин более развитый противник может разрушить все Ваши активные технологии, связанные с камнем (переместите в мою зону влияния все активные карты…).

Активная карта – это господствующая технология одной из сфер развития Вашей цивилизации.

03

Архивировать (Archive)

Архивировать – подложить карту под низ стопки того же цвета.

Если стопка сдвинута, эта инновация будет давать ресурсы, а если стопки такого цвета нет, эта технология создаст ее. Получается, если архивация не движет существующую сферу развития вперед, то укрепляет, систематизирует  ее.

Например, Свод Законов не позволяет начать развитие новой сферы (…любого цвета, который есть у Вас в игре). Зато он создает четкие правила для существующей области знаний, после чего она будет приносить больше ресурсов (…можете сдвинуть стопку этого цвета влево).

Архивировать – укрепить, расширить, систематизировать сферу развития за счет выбранной инновации.

04

Ввести в игру (Put into play)

Ввести в игру, сыграть карту – выложить карту с руки в игру поверх своей стопки того же цвета.

Играя карту, Вы делаете новую инновацию активной технологией Вашей цивилизации. Т.е. Вы совершаете прорыв в развитии. Обычно инновация открывается после долгой работы над ней. Но есть и множество других случаев и вариантов движения вперед.

Например, с помощью Экспериментов, имея достаточное количество научных ресурсов, можно «случайно» совершить открытие технологии из следующей эпохи (Возьмите и сыграйте [5]).

Сыграть карту – совершить открытие либо начать активное использование новой инновации.

05

Взять карту (Draw a card)

Взять карту – взять карту из колоды того же уровня, что и Ваша старшая активная карта.

При обычном действии у Вас появляется новая технология, соответствующая уровню развития Вашей цивилизации. Но получаете Вы ее в руку, т.е. пока не делаете открытие, а только начинаете работу над ним.

Есть, конечно, много инноваций, которые расширяют это действие. Например, с помощью Письменности можно вывести свою цивилизацию из первобытных времен, начав работу над технологиями Античности (Возьмите [2]).

Взять карту – начать работу над новой инновацией, расширить свои возможности.

06

Добиться лидерства (Dominate)

Добиться лидерства – получить карту лидерства в эпохе, имея активную карту этой эпохи и влияние в 5 раз большее номера эпохи.

Лидерство в эпохе означает, что Ваша цивилизация стала самой влиятельной в данном историческом промежутке. Для этого она должна в развитии соответствовать этой эпохе, а также иметь достаточное влияние.

Но можно стать лидером в какой-то сфере развития. Звание это может быть присуждено «автоматически» за особые заслуги. Например, научной державой станет та, которая первой во всех пяти областях деятельности дойдет до технологий XX века.

А еще лидерства в сфере можно достичь с помощью особых инноваций. Причем все эти технологии кооперативные. За первенство будет бороться не только обладатель инновации, но и все державы сильнее его.

Например, с помощью Каменной Кладки любая цивилизация с достаточным количеством камня может начать возводить сразу несколько каменных строений или открыть технологии, требующие камень (Вы можете сыграть сколько угодно карт…). Та держава, которая первой совершит хотя бы четыре открытия, добьется лидерства в «Строительстве».

Добиться лидерства – стать самой влиятельной державой в какой-либо исторической эпохе либо сфере развития.

07

Единолично (For yourself only)

Единолично – выполнение кооперативной догмы без получения пользы соперниками.

Некоторые технологии позволяют выполнять догмы без других цивилизаций, даже если у тех больше необходимых ресурсов. Такие инновации появляются только в последних эпохах, когда державы уже довольно сильны, самодостаточны и имеют мощные средства автоматизации. В большинстве случаев это происходит сразу после открытия инновации, когда другие цивилизации еще не знакомы с новой технологией

Например, с помощью Компьютеров Вы и каждая цивилизация, у которой временных ресурсов больше Вашего, можете сделать открытие технологии из информационной эры (Возьмите и сыграйте [10]) и тут же единолично получить от нее выгоды, не затрагивая соперников (…единолично выполните кооперативные догмы с сыгранной карты).

Единолично – использование какой-либо технологии без участия других держав, за счет ее новизны и технологического развития цивилизации.

08

Зачесть (Score)

Зачесть – положить карту лицом вниз в зону влияния.

Кроме технологического развития держава может славиться своей мощью. Засчитывая карту, Вы используете потраченные силы не на открытия, а на наращивание влияния цивилизации, чтобы  добиться лидерства в исторической эпохе.

Очень часто державы наращивают свое влияние за счет других государств. Например, знание Картографии, а, следовательно, возможность открывать и захватывать новые земли, уменьшит влияние менее процветающих держав в Вашу пользу (…переместите [1] из своей зоны влияния в мою), а также позволит более сильным цивилизациям увеличить свое влияние (если по предыдущей догме перемещена хотя бы одна карта, возьмите и зачтите [1]).

Зачесть – увеличить мощь, влияние своей державы за счет своих инноваций, либо за счет инноваций более слабых противников.

09

Переместить (Transfer)

Переместить – переложить карту из одной области в другую.

Действия перемещения встречаются в агрессивных догмах. Как правило, держава, использующая такую догму, требует переместить себе какую-то инновацию из влияния, из активных карт других более слабых держав. Т.е. цивилизация отнимает либо вынуждает соперников пожертвовать своими достижениями.

Например, Научные Общества имеют агрессивную догму, которая основана на власти и богатстве. Более слабым державам приходится поделиться своими знаниями, своей активной научной разработкой с основателем научного общества (переместите мне в игру активную не фиолетовую карту…). Однако эта жертва подстегивает цивилизацию начинать новые изыскания в текущей эпохе (Если сделали это, возьмите [5]).

Переместить – отдать инновацию сопернику под давлением его боевой, научной  либо ресурсной мощи.

10

Переработать (Recycle)

Переработать – подложить карту под низ соответствующей колоды эпохи лицом вниз.

При переработке карты инновация уходит из Ваших активных достижений, из Ваших изысканий или Вашего влияния во всеобщее достояние — инновации, которых сейчас нет, но могут появиться у любой цивилизации в будущем. Это может происходить как в результате нападений противников, так и по собственной воле для достижения большей выгоды.

Например, открытие Республики позволяет каждой развитой в научном плане державе совершить революцию, отказаться от пережитков прошлого (Вы можете переработать сколько угодно карт с руки). И если Вы пожертвовали достаточно большим количеством разработок (Если переработали по этой догме больше карт…), Ваше влияние в Мире значительно увеличится (…возьмите и зачтите [8]).

Переработать – отказаться, потерять потенциальную или открытую инновацию, либо лишиться части влияния своей цивилизации.

11

Победная догма (Win effects)

Победная догма – догма с эффектом «игрок выигрывает» или «Вы выиграли».

Победить в игре, став главенствующей мировой державой, можно не только с помощью лидерства в эпохах или сферах развития. В последних эпохах появляются инновации, которые позволяют цивилизации совершить прорыв и обрести мировое господство другим путем.

Например, с помощью Сотрудничества, имея достаточную власть, можно заставить цивилизации сотрудничать с Вами (…возьмите и покажите всем игрокам две [9]), помогать открывать новые технологии, выгодные Вам и невыгодные сопернику (Переместите мне в игру одну из них (по моему выбору), а другую сыграйте). И если после этих изысканий держава будет иметь достаточное количество коммуникативных инноваций (Если у Вас в игре 10 или больше зеленых карт…), она  может стать председателем мирового политического объединения и выиграть игру.

Победная догма – возможность инновации совершить великое открытие или создать «Чудо Света», что принесет цивилизации мировое господство.

12

Сдвинуть стопку (Splay)

Сдвинуть стопку – сместить все карты в стопке «лесенкой» так, чтобы на противоположном краю неактивной карты были видны символы ресурсов.

При сдвиге становятся доступной часть ресурсов неактивных инноваций. Причем сдвиги имеют разную значимость. Самый слабый сдвиг – влево, затем идет сдвиг вправо, затем – вверх. Ну и возможность таких сдвигов появляется постепенно. Получается, сдвиг – это систематизация какой-либо сферы развития, использование не только активной технологии, но и всех, открытых до нее.

Например, если у Вас есть Метрическая Система и сфера коммуникаций уже систематизирована (Если Ваша зеленая стопка сдвинута вправо…), Вы сможете упорядочить знания в другой области (…можете сдвинуть любую другую свою стопку вправо). Иначе займитесь систематизацией коммуникативной сферы (Вы можете сдвинуть зеленую стопку вправо).

Сдвинуть стопку – начать получать выгоду от всех инноваций из одной сферы развития. Эффект достигается за счет систематизации области знания, либо технологии, которая значительно укрепляет текущую сферу.

В следующей, уже заключительной, части нашей тетралогии будем применять все приобретенные знания на практике. Возьмем часть карт для примера и разберем их атмосферность по полочкам.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Общая инфа с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s