Крафтеры 1.1. Новое в версии и впечатления

OLYMPUS DIGITAL CAMERAНедавно, в комментариях к Мелочизму #7, Mazz_O написал о своей любви к Крафтерам, хотя многие считают эту игру «гадким утенком». Это подтолкнуло нас к написанию сего, хоть и запоздалого, обзора. 

Выход Крафтеров на российский рынок в свое время произвел большой резонанс. Была написана куча обзоров, сделана куча замечаний, и они были услышаны. Компания Сквирл через некоторое время выпустила правки к правилам, которые должны улучшить геймплей. Давайте изучим эти правки и посмотрим, какая игра получилась в итоге.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAИзменения в правилах.

1. Для сокращения времени партии можно удалить из колоды Событий 10 карт.

Да, если это Ваша первая партия или Вы играете с новичками, сокращение колоды избавит от затянутости игры. В следующих партиях можно удалять 5 карт или играть полной колодой, если спешить Вам некуда.

2. Дополнительные условия завершения игры: если построены все здания или колода Событий опустела.

Это также сделано для ускорения партий. Но первое условие срабатывает нечасто, а вот истощение колоды Событий приводит к быстрому и, порой, неожиданному завершению партии.

3. Появляется лента Чертежей. Всегда открыты три Чертежа, первый можно купить за одно сокровище, второй за два, третий за три.

Вот это самое крутое исправление! Раньше было на удачу: повезло тебе вытащить подходящий чертеж, строишь его и потом всю игру выгоду получаешь. Теперь же игроки находятся в более-менее равных условиях. Всегда есть выбор, можно взять выгодный чертеж.

4. Можно строить любое здание, даже если производственная ветка к нему еще не подошла.

Вообще для изначальной игры – это хорошее дополнение, а то чертежи лежали на руке мертвым грузом. Однако с появлением ленты Чертежей это правило не столь важно. Если есть выбор, игрок берет здание, которое принесет выгоду сейчас, а не через неизвестно сколько ходов.

5. Каждый раз, когда Инициатива переходит из рук в руки, открывается новая карта Событий.

Ну, еще один способ завершить партию побыстрее. Кажется, это уже перебор. Как будто авторы не хотят мучить игроков своей игрой и придумывают все способы, чтобы ее сократить.

6. При добыче ресурсов всегда кидается два кубика и выбирается один результат.

Это правило рекомендовалось еще в начальной версии. И уже тогда мы начали его использовать. Это, конечно, полезное правило, которое уменьшает случайность и дает игрокам возможность выбора.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAПлюсы и минусы.

Распишем, что нам (не) понравилось в исходной игре с исправлениями.

+ Компоненты игры близки к европейскому уровню. Деревянные миплы, прозрачные кристаллы, яркое поле – все способствует получению эстетического удовольствия от игры.

+ Несмотря на обилие еврогеймов, Андрей Лучко смог придумать оригинальную механику и использовать ее в игре. Это мы про производственные ветки. Они смогли элегантно включить в себя ресурсы, строительство зданий и некое подобие древа технологий.

+ Крафтеров нестыдно подарить новичку в настольных играх. Небольшая цена, богатое наполнение коробки, несложные правила. Но самое главное, это русская игра!

OLYMPUS DIGITAL CAMERAЕсть недочеты в компонентах и оформлении. В коробке все скинуто в кучу. Качество типографии, все-таки, не дотягивает до мирового уровня: изображения смазаны, слишком «отфотошоплены». На поле есть большие загибы. Ну и фишка инициативы, состоящая из двух картонок – это жесть!

Опытным игрокам Крафтеры покажутся игрой на один раз. Мы, например, в 87% случаев предпочтем что-нибудь другое. Как-то не хватает нам глубины происходящего.

Большой минус геймплея кроется в ленте Событий – основном источнике победных очков. В начале игры может выйти карта, где король требует кареты, и, конечно, никто их предоставить не сможет, карта просто прокатится по всей ленте и уйдет в сброс.

В связи с этим напрашивается еще одна доработка, которая, правда, требует исправлении компонентов. Надо разделить события на три группы. Каждую группу перемешать отдельно, потом сложить одну на другую. Понятное дело, сверху окажутся события, связанные с простыми товарами, снизу – с самыми изощренными. Это сделает игру намного насыщеннее и интереснее.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAИтог.

Несмотря на все свои недостатки, Крафтеры это большой скачок компании Сквирл в частности и русского игростроя в целом. Впервые перед нами еврогейм, который можно принять за иностранного представителя жанра. Еще раз хотим пожелать компании Сквирл творческих успехов, а нам новых хороших отечественных разработок.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Обзоры с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s