Анализ Интриги

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В XVII веке господствующей научной теорией был механицизм, и ученые верили, что с помощью математики смогут точно описать и предсказать любые явления природы и всего сущего. Именно тогда великий немецкий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц попытался создать теорию идеального правления государством. Конечно, у него ничего не вышло. Он не смог учесть влияние личности на политику, государство и историю, а также просчитать все взаимоотношения людей и дворцовые интриги. 

Интрига же, которой посвящена эта статья, намного более близка к чистой науке, поэтому ее анализ не является неразрешимой задачей. Так давайте этим и займемся. Пройдемся по всем 25 картам из игры Доминион: Интрига и посмотрим, когда и как их лучше всего использовать.

Disclaimer. Все советы, написанные далее, относятся к подавляющему большинству партий. Однако Доминион настолько разнообразная игра и так зависит от набора игровых карт, что очень сильная в одной партии карта может оказаться бесполезной в другой.

Внутренний Двор

Как и все действия, дающие «+Х карт», ВД полезен, если у Вас есть действия в запасе. Однако ВД  позволит Вам отложить одну карту на следующий ход. А если Вы сыграли Следопыта или Тайник в защите, и Вы знаете, что у Вас сверху два сокровища и действие, ВД отлично поможет: оставьте сокровища на руке, а действие отложите до следующего хода. Еще ВД  может служить некоторой защитой и работать на подобии Тайника, управляя верхней картой колоды.

Заложник

На первый взгляд даже странно, почему Заложник стоит всего 2 монеты? Ведь он дает на выбор аж целых два бонуса из четырех возможных! На поверку все оказывается не так уж хорошо. «+ карта, + действие», по сути, ничего не дают, кроме, возможно, хорошей карты в руку. Однако заложник может прийти на помощь в нужную минуту, когда не хватает самой малости: одной монеты, одной покупки… В общем, если у Вас на руке всего 2 Монеты, берите Заложника, он Вам не помешает. Но задаваться целью иметь его в колоде не стоит. Разве что если больше никто покупок не дает.

Тайник

Единственная карта реакции в Интриге, и, как и Ров в Базе, стоит 2 монеты. Однако в отличие от Рва, Тайник не дает иммунитет, атака все равно пройдет. Но что Вы можете сделать – это подменить карты в руке, а также верхние карты колоды. Тайник полезен как реакция на Мошенника, Саботажника, Вора. Вы спрячете дорогие Вам карты, а противнику подсунете карту, наиболее невыгодную для него.

Как действие Тайник превращает карты в монеты. В таком виде он применяется довольно редко, разве что у Вас на руке много мусора или победы. Так что покупкой Тайников увлекаться не стоит, одного-двух в колоде будет достаточно.

Зал Приемов

Первый представитель карт двойного типа. Во-первых, действие, которое никак не мешает остальным картам, а только прочесывает колоду, а, во-вторых, 1 ПО, что мелочь, но приятно. Поэтому ЗП разбираются, как горячие пирожки, так что не зевайте. Особенно хорошо взаимодействует с Кузнечным Цехом и Следопытом, но об этом позже.

Колодец Желаний

Одна из самых спорных карт в игре. Может помочь в начале игры, если Вы будете называть Медь. Еще, естественно, она сработает, если Вы узнали две верхние карты своей колоды, например, с помощью Тайника  или Следопыта. Но, в любом случае, это слишком специфические применения, поэтому КЖ используют редко. Единственный совет: загадывайте ту карту, которую действительно желаете – это самый оптимальный вариант использования КЖ.

Маскарад

Очень веселая карта с механикой драфта. Хороша в начале игры, когда надо очистить руку от Поместий и Меди. Также хорош, если в игре присутствует куча Проклятий. Отдав Проклятье другому, не бойтесь взамен получить его же, Вы можете тут же его сбросить. Но в колоде много Маскарадов иметь необязательно, одного-двух вполне достаточно. Кстати, Маскарад атакой не является, так что Ров или Тайник на него не действуют.

Мошенник

Первая классная атакующая карта в игре. Особенно хорош в начале партии, когда колоды игроков состоят из сплошной Меди. Ее самую Вы с радостью замените Проклятьем. В середине игры с помощью Мошенника тоже можно напакостить соперникам, особенно если в каждой ценовой категории есть довольно бесполезные карты. К концу партии польза от Мошенника немного спадет, заменять действия уже особенно не на что, а кроме Провинции за 8 ничего нет, поэтому Вы лишь будете приближать конец партии.

Трущобы

Карта, которая может оказаться довольно полезной, но при определенных обстоятельствах. А именно, надо иметь в запасе достаточное количество действий, чтобы можно было сыграть все карты действий, кроме одних Трущоб на руке. Тогда +2 карты и обогащение руки продолжится. Следовательно, если Вы хотите использовать Трущобы на полную мощь, надо покупать их много.

Управляющий

Еще одна карта с возможностью выбора действия. Управляющий нужен в начале игры, т.к. с помощью него можно выбросить карты на свалку и быстро очистить руку, а также получить 2 монеты, если очень хочется побыстрее купить какую-то дорогую карту. В середине и в конце игры его полезность опускается ниже среднего. Он уже становится картой-выручалкой в трудную минуту, а не картой, на которой строится основная стратегия. Поэтому в колоде достаточно одного, максимум двух Управляющих.

Барон

Барон хорош в начале игры, когда на руках только Медь да Поместья. Получив дополнительные 4 монеты и покупку, Вы сможете получить все, что Вашей душе угодно. В середине игры польза от Барона сводится на нет, разве что покупку добавить, если других карт нет. Ну а в конце игры он опять может прийти на помощь, уже для получения Поместий. Баронов в колоде должно быть немного. Парочки вполне хватит.

Заговорщик

В начале игры Заговорщик не принесет почти никакой пользы, это будет просто +2 монеты. Но если в Вашей колоде появилось несколько карт с добавочными действиями, смело можете брать Заговорщиков, причем побольше. Главное, сыграть пару действий, а потом уже Заговорщики будут сами помогать друг другу. Хорошо еще сыграть Заговорщика с Тронным Залом.  Сыграв лишь эти две карты, Вы уже получите 4 монеты, а также добавочное действие с картой.

Кузнечный Цех

Продвинутый вариант Мастерской. Иногда даже главным фактором в выборе того, что взять с помощью КЦ бывает не сама карта, а бонус, который дает КЦ. Особенно полезно с помощью него получать Зал Приемов. Это и бонус в виде «карты + действия», и ПО, и сама карта не помешает. Если же в игре ЗП нет, не стоит увлекаться КЦ. А то Ваша колода превратиться в сборище дешевых карт. В общем случае двух-трех КЦ в колоде достаточно.

Медник

Медник  может помочь в самом начале игры, дав Вам до 8 монет с помощью Меди. Но вскоре его ценность резко упадет. Строить свою стратегию, опираясь на Медь, очень рискованно. Разве что это тактика дешевых карт, когда в игре есть Сады, действия, дающие дополнительные покупки, например Мост. Тогда можно набить свою колоду Медью и докинуть парочку Медников.

Мост

Мосты сделать сумасшедшие скидки на карты, главное, чтобы у Вас были для них действия. Например, хороша Ярмарка  и два Моста. Сыграв лишь эти три карты, Вы сможете купить четыре Серебра. А если собрать на руке Ярмарку, два Тронных Зала и два Моста, можно получить 6 покупок, 6 монет и скидку в -4 монеты. Т.е. взять Провинцию и Золото и еще четыре карты за 4 монеты, либо три Золота и три карты за 4, либо 6 Герцогств (18 ПО!). Вот такие вот выгодные покупки без единой монеты в кармане.

Следопыт

Очень полезная карта.

Во-первых, Следопыт может служить своеобразной защитой от атак, работающих с верхними картами колоды. Тогда положите последними карты, наименее выгодные другим игрокам.

Во-вторых, если Вы собираетесь на этом ходу брать карты, играйте следопыта в первую очередь. Все победы останутся на руке, а сверху колоды Вы положите наиболее нужные карты.

Ну и, в-третьих, Следопыт особенно крут, если в колоде есть карты «победа + действие (сокровище)» Будь то Зал Приемов, Вельможи или Гарем, они останутся у Вас на руке и сослужат хорошую службу.

Шахтерский Поселок

Усовершенствованная Деревня, так любимая игроками. ШП незаменим, если нужны дополнительные действии. Расходится, обычно, очень хорошо, так что не зевайте. Если хотите иметь ШП в своей колоде, берите его сначала.

Главный вопрос, связанный с ШП – это «Выкидывать или не выкидывать?». И ответить на него можно так: «Не торопитесь». Выкидывайте его только тогда, когда Вам действительно позарез нужны эти 2 монеты. Иначе оставьте ШП, он Вам еще поможет.

Ближе к концу игры надо прикидывать, сколько осталось ходов, и как скоро закончится Ваша колода. Если Вы понимаете, что эту карту Вы уже не встретите, то тогда конечно «ШП, давай, до свидания! Две монеты, привет!».

Герцог

Ну, с Герцогом, кажись, нет никакой интриги. Его стоит покупать только тогда, когда в Вашей колоде есть четыре Герцогства. Дальше же надо покупать по очереди: Герцога, Герцогство, Герцога, Герцогство и т.д.

Мучитель

Еще одна жесткая атакующая карта. Во-первых, дает 3 карты, что прекрасно, если у Вас есть дополнительные действия. Ну а, во-вторых, «мучает» других игроков.

Сила Мучителя, по сравнению с Ополчением в том, что он не уменьшает до трех карт, а именно на две карты. Так что можно людей вообще без карт оставить. Ну а слабость его в том, что Проклятие  игроки получают в руку, а не в сброс. Так что если Вы стали жертвой Мучителя, а у Вас на руке есть действия, которые могут выкинуть карты на свалку, выбирайте проклятье и сбрасывайте его в свой ход.

Подать

Рандомная, но довольно мощная карта. Обычно колоды игроков состоят из действий и сокровищ, так что рассчитывайте, что это Вы и получите. Однако если у Вас есть карты с дополнительными действиями, сыграйте сначала их, вдруг действий в раскрытых картах не будет. Особенно хорошо Подать срабатывает, если в колодах игроков есть двойные карты. Например, Гарем с Вельможами даст Вам +2 действия, +2 монеты, +4 карты.

Еще подать не является атакой, защититься от нее нельзя, но подпортить жизнь сопернику можно. Три-четыре Подати  в колоде достаточно. Классно играется со Шпионом. Так Вы, хотя бы наполовину, спрогнозируете свои бонусы.

Приспешник

Приспешники  хороши, когда их много. С помощью них можно прочесать всю колоду в поисках нужных карт. Причем, если есть действия в запасе, параллельно карты можно и играть. Например, играете Приспешника, получаете две монеты. Потом играете действия с руки. Когда действия заканчиваются, играете Приспешника и обновляете руку. Ну и, опять же, атака других игроков, когда им придется, в большинстве случаев, сбросить пять карт, а набрать четыре.

Саботажник

Последняя и, пожалуй, самая неприятная атакующая карта. Основную пользу Саботажник начинает приносить в середине игры. Ах, как приятно бывает отправлять на свалку Поместье  противника! Вместе с Мошенником (можно еще взять Шпиона для просмотра карт) способен обесценить колоду соперников. Есть даже стратегии, построенные не на собственном развитии, а на разрушении колод других игроков.

Однако к концу игры ценность Саботажника может немного упасть. Он может даже помочь другому игроку. Например, если у противника сверху окажется действие за 4, он сбросит его, заберет Поместье  и в итоге получит ПО.

Улучшение

Довольно интересная карта, которая может преобразить Вашу колоду.

Во-первых, Улучшение  хорошо играет в начале партии. С помощью него можно избавиться от лишней Меди, а Поместья превратить в Серебро.

Во-вторых, в процессе самой игры Улучшение может заменить отжившее свое карты другими, более ценными. Например, выбросили все, что хотели, с помощью Часовни? Выкидывайте и ее, получайте что-нибудь за 3 монеты.

Главное – не увлечься и не играть все Улучшения подряд. А то придется выбрасывать то, что действительно нужно. Иногда приходится и само Улучшение выбросить, чтобы получить Золото или карту с победой за 6 монет.

Фактория

Как и многие карты, работающие со свалкой, Фактория особенно хороша в начале игры. Отличный план – выбросить Медь или Провинцию и получить Серебро, что самое главное, в руку.

В середине игры она уже не так полезна, расставаться ни с чем не хочется, разве что по рукам Проклятья гуляют. Ну а под конец партии Фактория может опять сослужить добрую службу. Можно выбросить действия, от которых уже никакой пользы не будет, а получить заветные две монеты, которых, возможно, не хватает на покупку Провинции.

Вельможи

Отличная карта, дающая и победу, и полезные действия. Обычно, Вельможи идут нарасхват. Еще бы, они всегда придут Вам на помощь. Не хватает действий? Пожалуйста! Нужны карты? Без проблем! Хороши Вельможи, когда они собираются парами или заходят в Тронный Зал. Это дает Вам +2 действия, + 3 карты, и победное шествие по колоде продолжается.

Гарем

Главный вопрос, который связан с Гаремом: «У меня есть 6 монет. Что взять: Гарем или Золото?» Ответ таков: «Начинайте брать Гаремы раньше, чем собирались». Ведь они дают всего на одну монету меньше, но, во-первых, это ПО, а, во-вторых, Гарем больше будет взаимодействовать с другими картами из колоды, например, со Следопытом. В принципе, покупать гаремы можно с самого начала игры.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Обзоры с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s