О милых верблюдах замолвите слово

Не так давно к нам пришла игра Райнера Книции Through the Desert про симпатичных верблюдиков. И подумалось… Книция, верблюды… А почему бы не сделать обзор замечательной игры… Marco Polo. Да, это еще одна игра Райнера К. про верблюдов.

«В 1271 году семнадцатилетний Марко Поло присоединился ко второй экспедиции своего отца. Путешествие проходило через все Средиземноморье к восточному берегу Азии, а затем караван торговцев и путешественников должен был пересечь  центральную Азию. В течение всей экспедиции караван посещал различные города, где отец Марко Поло и его дядя вели интенсивную торговлю. В оазисе Кантчоу экспедиция провела целый год, прежде чем направиться в дальнейшее странствие. В 1275 году караван достиг Дайду (Пекин), столицы Монгольского государства и резиденции лидера монголов Кублаи Хана.»

Открываем коробку и видим непривычно длинное поле. Не очень-то разнообразное, изображающее путь из Ормуса в Дайду с остановкой в Кантчоу. Стоп, без паники. Да, игра-ходилка. Но не обычная. Для перемещения кубик не понадобится, двигаться будем при помощи карт.

Убираем поле из коробки и получаем стандартный облом: сколько пустого места. Компонентов в игре совсем не много. Это карты, фишки и сундуки.

Но посмотрите, какие фишки: удивительной красоты верблюды пяти цветов. Четкая вырубка, детальное исполнение. Верблюды вышли славные.

Не подкачали и карты: аппетитные, сочные, плотные и глянцевые. И в руке держать приятно, и смотреть – глаз радуется. Карты двух типов: товары и караваны.  Ну, есть еще пять карт погонщиков, тех же цветов, что и верблюды. Они кладутся перед игроком, чтобы было видно, кто каким цветом играет, и до конца партии больше никак не используются. В колоде пять цветов и караванщиков, и карт товаров: желтый, фиолетовый, синий, красный и зеленый. Товары – это масло, специи, ткань и фрукты.

Ну и сундуки. Это небольшие коричневые фишечки стоимостью 1,2 и 3 золотых. Напоминают плитки ирисок.  🙂

 

Подготовка к игре и правила

Сетап не долгий. Раскладывается поле, на указанных клетках (а точнее, кружках), устанавливаются сундуки с золотом ценой 2 и 1. Игрокам раздается по верблюду (если играете вдвоем, то по два), соответствующей карте погонщика и сундуку в три золотых, а так же по пять карт. Еще пять карт вскрывается и кладется рядом с полем. Вперед!

Верблюды по очереди выстраиваются в шеренгу: первый – на Ормусе, второй — на клетке перед ним и т.д. Начинает игрок, чья фишка стоит на Ормусе.

В свой ход игрок может передвинуть верблюда и взять 1 карту (из открытых или вслепую с верха стопки) или просто взять карту. На каждой клетке поля может находиться только по одному верблюду. Для того, чтобы переместиться на ближайшую не занятую клетку, необходимо скинуть указанную комбинацию карт. Так, три звездочки обозначают, что нужно скинуть три карты одного товара; два караванщика, соответственно, потребуют две карты караванщиков; три пустые карты – это любые три карты одного цвета (и не важно, товар это или караван). Ну и естественно, 5 разноцветных карт означают, что нужно скинуть пять карт по 1 каждого цвета, а четыре карты с изображением товаров отберут у Вас по карте специй, ткани, фруктов и масла. Всё очевидно и просто.

Есть способ, позволяющий немножко ускориться. Нужно всего лишь скинуть излишки. За сундук стоимостью 1 можно без карт переместиться на ближайшую свободную клетку. Нельзя только таким способом в лидеры выбиться. Но скидыванием богатства увлекаться не стоит. За него же сражаемся в конечном итоге.

Поочередно скидывая карты, игроки продвигают своих верблюдов вперед. Когда первый караван достигнет Кантчоу, наступает  промежуточное подведение итогов. Как видите, Кантчоу — это клетка с номером 6. Все игроки, которые довели своих верблюдов до клеток 1-6, получают соответствующее им количество сундуков с золотом стоимостью 1. После чего все верблюды собирается в Кантчоу, и начинается второй этап гонки. Не сумел добраться даже до клетки 1 – плохи твои дела. Ни золота не получишь, не передвинешься вперед, пока не дойдешь до одного из отмеченных шести полей.

Игра заканчивается тогда, когда самый шустрый верблюд добежит до Дайду. И вновь раздаются сундуки тем, кто занимает последние 6 клеток. Побеждает самый богатый игрок.

Впечатления

Когда игра только появилась в коллекции, она показалась скучной. Ну что это такое? Одномерное поле, выкладываешь карты и ходишь… Первая партия, в принципе, скучно и прошла. Но во второй раз мы начали понимать, в чем здесь смысл. Ведь в одномерности и есть суть. Так все претендуют на одни поля, игра проходит в жесткой конкуренции. И важно уметь уступить некоторые позиции. Проиграть бой, чтобы выиграть войну. Для этого приходится наблюдать за тем, кто из соперников какие карты берет,  пытаться понять его стратегию.

На удивление игра хороша при любом количестве игроков.  Причем, вдвоем играть не скучнее, чем втроем, а даже немножко сложнее, т.к. приходится управлять двумя верблюдами. И впятером на поле не происходит хаоса, всё просчитывается.

Марко Поло – игра в лучших традициях Книции – математическая и абстрактная. Если Вам нужна игра про путешествия – выбирайте что-то другое. Эта про «собери комбинацию карт».

Быстрая и умная. Просчет, просчет и еще раз просчет.

Приятные ощущения от компонентов. Сочно, красиво и качественно, карты чертовски приятно брать в руки. Вот только эта огромная полупустая коробка…

Еще раз, игра может показаться скучной. Её нужно прочувствовать. Впрочем, если и с пятого раза не получилось, то «парашютный спорт не для Вас».

Мы игру очень любим, оцениваем на 8 баллов, но рекомендовать всем и каждому не стали бы.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Обзоры с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

44 комментария на «О милых верблюдах замолвите слово»

  1. Уведомление: Обзор Marco Polo – Дайджест про настольные игры : Настольный Дайджест

  2. Спасибо за обзор.
    Сейчас на абстрактные игры желания нет, но на будущее отметил себе.
    Хотя жду от вас еще обзор «через пустыню», чтобы решить какую из игр про верблюдов лучше взять, если возникнет такое желание 🙂

  3. Мне показалось или они с Картахеной очень похожи, только добавлено «собирательство» комбинаций?

    • Ser vershitel:

      Играл много раз в Картахену и один раз в Марко Поло.
      Никаких ассоциаций между ними не возникало.
      Мне кажется это разные игры.

    • В Картагену, к сожалению, не играл, не знаю.
      Знаю еще, Саша Ont в обе игрушки играл, надеюсь, зайдет, откоментит.

      Но вообще, мне кажется, кроме гоночности и наличия карт больше ничего общего в этих играх нет.

      • OntAlexandr:

        В обе игры играл всего 1 раз, мало, что могу сказать. С одной стороны похожи — Hand Management (и как это по-русски?) + гонка. С другой — в Картагене (даже детской версии) мне показалась больше логической задачи, а Марко Поло — больше отслеживание действий противников.
        Слишком мало опыта, чтобы судить. Да и обе игры не мои (в обоих смыслах этого слова).

  4. Хех, да у вас там целый рассадник верблюдов! 🙂
    Коробку бы поменьше — и будет отличная походная игра.

  5. Ser vershitel:

    Спасибо за красивые обзоры!
    Рад что осенью на вас напало вдохновение!
    С удовольствием их читаю.

  6. Сундуки у меня Нёня бы съела — действительно похожи на ириски 🙂 Хороший обзор — сколько игр, однако, с верблюдами…

    • Если не сьела карамельных верблюдов из Через Пустыню, то и сундуки не тронет. Верблюды — самые сочносладколеденцовососательные.

  7. Мда, прочел и понял, что это очередной типичный для автора продукт. Вот чесно, ни в одну Книциевскую игру после нескольких партий играть даже и не тянет. В них абсолютно нет того, что можно было бы обозначить словом «душа».

    • Эх, душа… А что это такое?
      Я считаю, что настолка сделана с душой, если в нее приятно играть. Мне в игры Книции играть приятно. 🙂

    • Я вообще к этому чуваку (Кници) отношусь с некоторой предвзятостью. почему объяснить не могу.

      • По-моему, очень даже можно объяснить. По сути, все его игры абстрактны. Цифры-цифры-цифры, никакой сеттинг его игры из абстрактных не вытягивает. Скорее, это мы не можем свою любовь к нему объяснить. Вот я головой понимаю, что от настолок нужно что-то другое, а люблю Кницию и всё тут.

      • А я знаю, за что я Кницию люблю. Одно из главных для меня в настолках, это возможность хорошо пораскинуть мозгами. И доктор математики эту возможность прекрасно предоставляет.

        • Ну это классический вопрос, сухие еврогеймы и рандомный, но атмосферные америтреш. Смотря кто что ищет.

  8. Супер-вкусные компоненты! )) а к верблюдикам у вас какая-то особенная любовь? ))

  9. Прочитал. игра все же не очень заинтересовала. Пограть хочу (как и во все новое) но себе в коллекцию не брал бы.И вообще не сухова-та ли игра

    • Не бери. Однозначно. Процентов на 99,9 уверена, что не понравится. Для нас её вытягивает Книция и любовь к его математичности в играх.

  10. Спасибо за обзор.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s